Компания Xiti обнародовала статистику распространенности браузера Firefox в различных регионах.
Согласно представленным данным, доля Firefox на европейском рынке в настоящее время составляет порядка 29%. При этом наиболее популярен браузер среди жителей Финляндии, Польши и Словении. В этих странах различным версиям Firefox предпочтение отдают от 43 до 46% пользователей Всемирной сети. Самые высокие темпы роста популярности Firefox компания Xiti отмечает в Андорре, где за прошлый месяц рыночная доля этого программного продукта увеличилась с 22,7 до 24,8%.
Примечательно, что если в будние дни доля Firefox на европейском рынке немного недотягивает до 30%, то в выходные переваливает через эту отметку. Вероятнее всего, объясняется это тем, что на рабочих компьютерах сотрудники компаний вынуждены использовать Internet Explorer, тогда как дома предпочитают применять Firefox.
Firefox также широко распространен среди пользователей Интернета в Австралии и Новой Зеландии. В этих странах рыночная доля браузера достигает 31,2%. В Северной Америке за прошлый месяц доля Firefox снизилась примерно на 1%, что отчасти может объясняться появлением браузера Safari 3.1 для операционных систем Windows. Меньше всего Firefox распространен в азиатском регионе, где браузер испытывает давление со стороны пакета Maxthon, построенного на базе движка Microsoft Internet Explorer. Рыночная доля Firefox в Азии составляет около 17%.
Компания Xiti также отмечает, что за последние полгода доля Internet Explorer на общемировом рынке браузеров сократилась на 2,5%. В то же время Opera и Safari незначительно улучшили свое положение: сейчас эти продукты при работе в Сети применяют 3,3% и 2,3% пользователей Интернета, соответственно
("Компьюлента)